18:42 Как выбрать зимнюю резину | |
Не тяните резину Да, в прямом смысле – промедление с принятием решения и воплощением его в действительность может стать причиной потери времени, ну и средств. Не ждите первого снега и огромных очередей на шиномонтажных сервисах, лучше опередите обстоятельства, и переобуйте свой автомобиль заблаговременно. Диски Удобно иметь два набора дисков: для летней резины и для зимней. Зачем? Если вы не хрупкая девочка, и умеете орудовать домкратом и колесным ключом, сменить колеса по сезону вы сможете самостоятельно, оперативно и бесплатно, в своем же гараже или на стоянке. Покрышки на дисках лучше сохраняются, они не деформируются, пока ждут своей поры года. Каждый лишний монтаж/демонтаж резины никак не продлевает ее срок службы. А еще, часто водители практикуют следующий прием: для лета используют литые диски, «титановые» по-народному, они красивее смотрятся. А вот для зимы лучше использовать обычные стальные штампованные, они поддаются выравниванию, если попадают на серьезную неровность, в то время как легкосплавные диски могут дать трещину, ремонт которой, если и возможен, то обходится дорого и занимает длительное время (сварка в среде аргона, шлифовка, балансировка, покраска). Размер Спросите своих соседей по стоянке или гаражам, и вы услышите массу мнений, какая резина, какого размера и профиля лучше подходит для заснеженных дорог. Отбросьте все «легенды» и догадки в сторону. Следует понимать, что конструкторы, создавшие ваш автомобиль, уже рассчитали правильный размер и допустимые альтернативные варианты для именно вашего авто. Правильный ответ на вопрос «какой размер колес покупать?»: такой, какой предусмотрен производителем. Найти нужные данные можно на наклейке под лючком бензобака, на стойке водительской или пассажирской двери, в технической документации к автомобилю. Размер резины обозначают в смешанных единицах, но их нетрудно прочитать. Например, «классический жигулевский» размер шины 175/70R13. Это расшифровывается так: ширина протектора 175мм, высота бортика 70% от ширины (122,5мм), посадочный диаметр 13 дюймов (13*25,4=330мм). Камерная или бескамерная? Все современные автомобили комплектуют дисками для бескамерных шин. Уплотнение создается за счет прижима покрышки к диску, и воздух держится внутри, камера не нужна. Автомобили ранних годов выпуска, некоторые транспортные средства коммерческого назначения, могут быть укомплектованными дисками для камерных шин. Разница между одними и другими – в форме бортика диска, они разные. Бескамерная покрышка маркируется словом Tubeless, и подходит для соответствующего диска, применять несоответствующие диски и покрышки не стоит. Зачем зимняя резина? Низкие температуры, скользкое покрытие, часто со снегом и льдом требуют от покрышки особых характеристик, чтобы обеспечивать сцепление с поверхностью в таких условиях. Бывают ситуации, когда сантиметры решают все, особенно на зимней дороге, в такие моменты водители либо радуются, что приобрели хорошие зимние колеса, либо, наоборот, жалеют, что не сделали такой шаг. Покрышки, маркированные символом «снежинка» или словом «Winter» как раз и есть «зимней резиной», предназначенной для использования в холодное время года и на дорогах, покрытых снегом или льдом. Они имеют особый состав резины, конструкцию каркаса, рисунок протектора. Несколько слов на счет «всесезонки». Согласитесь, что трудно в наших климатических условиях круглый год носить одни, например, сандалии или туфли. Также неудобно летом в утепленных ботинках. Подобная история и с автомобильной «обувью» - летние покрышки рассчитаны на сухое, изредка мокрое покрытие и высокие скорости. Зимняя резина предназначена для грязи, снега, льда и более низких скоростей движения, главная задача зимних колес – хорошее сцепление со скользкими поверхностями. Соединить разом довольно противоположные характеристики очень трудно. Часто бюджетные автомобили в автосалонах комплектуют резиной «всесезонного» типа, потому что так дешевле и более универсально, ведь трудно предсказать, в какую пору года продастся тот или иной автомобиль. Для комфортной и безопасной эксплуатации личного автомобиля рекомендовано иметь два комплекта резины: отдельно «летнюю» и «зимнюю». Рисунок протектора Существуют убеждения, что чем «зацепистее» на вид колесо, тем лучше оно себя будет вести на скользкой дороге. На самом деле, визуальный вид рисунка играет очень малую роль, важно то, как инженеры создали покрышку. Просто взглянуть на покрышку, стоящую на полке или на ее фотографию недостаточно. На практике покрышка с чуть ли не «тракторным» протектором может вести себя хуже, чем та, которая на вид показалась почти «летней». Еще раз повторим, все зависит от расчетов и испытаний, проведенных производителем. С осторожностью и внимательностью следует относиться к тестам, которые регулярно публикуются в различных источниках. Так уж сложилось, что результаты тестов могут оказаться на самом деле с перекосом на пользу определенного бренда, а не на стороне истины. Как распознать «купленные» и правдивые тесты – рассмотрите максимум доступных источников, больше информации – больше шансов получить правдивую информацию. Шипы Чтобы сформулировать окончательный ответ на вопрос, нужна ли вам на зимний сезон резина шипованная или нет, продумайте, где вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль. Шипованные колеса имеют металлические вставки в протектор, собственно, шипы. Их задача – сцепление с максимально скользкими поверхностями, такими как чистый лед. Но, у шипов есть и недостатки – например, на асфальте они могут наоборот, пробуксовывать, скользить, увеличивая тормозной путь, а еще они сильно изнашиваются на твердом покрытии. Итак, если вы планируете в зимний период крайне редко покидать городскую черту, лучше выбирать зимние колеса среди обычных вариантов. Если же в ваших планах частые поездки за город, а тем боле по второстепенным дорогам, тогда есть резон подумать о приобретении шипованой резины. Резина новая или б/у? Некоторые автовладельцы, желая существенно сэкономить, задумываются над приобретением комплекта колес, бывших в употреблении. Да, такая покупка на первый взгляд позволяет снизить расходы, но, есть целый ряд «но». Колеса б/у уже имеют определенную степень износа, а значит, прослужат меньше, часть «экономии» улетучивается. Чем выше рисунок протектора, тем лучше сцепление зимней шины, и наоборот – колесо с пробегом имеет уже меньшую глубину канавок, а значит, работать она будет хуже, чем новая. И напоследок: зимняя резина предназначена для работы при низких атмосферных температурах, в среднем, ниже 12 градусов по Цельсию. Если покупать б/у резину, вы никогда не узнаете, эксплуатировалась ли она летом, а езда по асфальту в теплое время года наносит ущерб внешней части зимней покрышки, протектору, он дополнительно вулканизируется, и становится более жестким, что ухудшает характеристики шины в целом. Учитывая все факторы – правильное решение – покупать новую зимнюю резину и грамотно ее эксплуатировать. Цена Было бы все элементарно просто, если бы соблюдалась прямая пропорция: выше цена - выше качество, и наоборот. На практике немного иначе: более новые модели покрышек дороже, а выпуски прошлых сезонов – дешевле. Тем не менее, покупая шину модели двух или даже пятилетней давности выпуска (но не производства), вы, скорее всего, получите качественный товар, просто он будет чуть менее совершенен, в сравнении с самыми новыми разработками. Вот на этом моменте, если есть необходимость, можно и сэкономить. Цена зависит также от бренда, страны-производителя, модели резины. Еще в большей мере цена зависит от посадочного размера шины. Если опять же, стоит задача поберечь бюджет, выбирайте меньший размер (последняя цифра после буквы R в маркировке колеса) из доступных в документации к вашему автомобилю, не забывая о том, что могут потребоваться диски для колес другого размера, если зимняя резина будет отличаться от летней. Если же вы решили использовать два комплекта дисков- тогда и дополнительных вопросов нет. Удачных покупок и безопасной езды!
Автор : Остап Новицкий | |
|
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0 | |